Что такое ламинат?

Ламинат Ламинат — одно из самых популярных напольных покрытий. Согласно определению, это ламинированный пол. По сути, этим словом определяется сама полимерная пленка, которой покрываются плиты ДСП, ДВП. Поэтому говоря о ламинате в нынешнем его представлении, точнее будет определить его как ламинированное напольное покрытие. Однако понятие "ламинат", определяющее именно такое покрытие, уже не только прочно вошло в обиход, но и стало понятным и общепринятым для обозначения пола данного вида.

Что же такое ламинат? Это многослойное напольное покрытие, основой для которого служит плита ДВП или ДСП. Кроме основания, в состав материала входят слои специальной бумаги, пропитанные меламиновыми смолами. Весь этот "пирог" спрессовывается под сильным давлением при высокой температуре. Количеством меламина в пропитке и толщиной верхнего слоя (ламинационной пленки) регулируется качество и износостойкость напольного покрытия.

Рассмотрим подробнее слои ламината:

  1. Верхний слой — ламинационная пленка, изготовленная из акриловой и меламиновой смолы. Она служит защитным покрытием материала — защищает от истирания, повреждения, выцветания декоративного слоя.
  2. Декоративный слой, имитирующий рисунок дерева, мрамор, паркет, плитку или любую другую текстуру. Это бумажный слой с нанесенным на него рисунком.
  3. Основа — плита ДСП или ДВП.
  4. Самый нижний — водонепроницаемый слой меламина. Он является стабилизирующим, придающим стабильность и жесткость панелям, защищающим их от деформации.

В некоторых марках ламината могут присутствовать дополнительные слои бумаги с меламиновой пропиткой между декоративным слоем и основанием. Это несколько улучшает потребительские качества материала.

Несмотря на то, что ламинат состоит из нескольких слоев, его толщина составляет лишь 6-12 мм. При этом от толщины плит напрямую зависят их звукоизоляционные свойства.

История ламината

В том виде, в котором мы сейчас его видим, ламинат появился сравнительно недавно — в 80-х годах прошлого столетия. Однако первенство его изобретения принадлежит шведской компании Perstorp Flooring (в 2000 году переименованной в Pergo Inc), которая в начале 70-х годов успешно выпускала ламинированные покрытия для кухонных столешниц. Использование ламината в качестве напольного покрытия началось довольно банально. В связи с большими объемами производства компания уже не находила рынков сбыта, в результате чего ламинат стал использоваться в качестве напольного покрытия. И уже в 1977 году компания разработала новую технологию производства материала — под высоким давлением: HPL (High Pressure Laminate). В это же время наладить производство такого же напольного материала пытались и другие компании — FAUS (Испания), ALLOC (Норвегия) и UNILIN (Бельгия), которая сегодня известна как Quick Step.

В 1989 году создана новая технология производства ламината — прямое прессование (DPL). В начале 90-х годов появляется разнообразие декоративного покрытия, впервые используется имитация гранита. А уже в 1996 году выпущен первый ламинат с замковой системой укладки. Это стало революцией в развитии ламинатного покрытия. Эта система с успехом используется и по сей день.

В 2000 году впервые стали использовать звукоизоляцию в производстве ламината, создав так называемый "тихий пол".

В период с 2001 по 2004 года стали использовать текстуры натурального дерева, массива, плитки в качестве декоративного покрытия. В это же время впервые применена технология пористой печати.

В 2006 году были созданы новые формы ламината — удлиненные доски и панели квадратной формы.

В период с 2008 года ламинат переживает настоящий бум авторских коллекций. Создаются напольные покрытия в разных стилях и декорах. Эта тенденция сохраняется и сегодня.

Отличительные качества ламината

Основной отличительной особенностью ламината по сравнению с другими напольными покрытиями является его высокая прочность и устойчивость к разного рода воздействиям. Это достигается за счет использования ламинационной пленки в качестве поверхностного покрытия. Изготовленная на основе акриловых и меламиновых смол, она обладает высоким сопротивлением к истиранию, а также прочим механическим и химическим воздействиям. При этом толщина пленки варьируется у разных марок ламината, что является показателем его износостойкости. Это позволяет использовать разный ламинат в различных помещениях — спальне, прихожей, кухне, офисных помещениях.

Помимо всего прочего, ламинат может имитировать любые текстуры и рисунки. В частности, данное напольное покрытие может с легкостью имитировать паркет, при этом качественные показатели ламината выше, так как лаковое покрытие паркета не может сравниться по качеству с акрилово-меламиновой пленкой ламината. Таким образом, ламинат сочетает в себе все лучшие качества – красоту и эстетичность, качество и долговечность, экологичность и надежность.

Виды ламината

На современном рынке напольных покрытий существует множество видов ламината, которые различаются между собой по определенным показателям.

По способу укладки имеется два вида ламината:

  • клеевой,
  • бесклеевой или замковый.

Клеевой ламинат используется сегодня все реже. Это связано с тем, что его укладка занимает больше времени, а клеевые основы допустимы в использовании далеко не всегда. К примеру, в детских комнатах, детских садах и прочих помещениях использование клеевого ламината нежелательно. При этом он может успешно использоваться в помещениях с хорошей проветриваемостью, к примеру, в магазинах.

Замковый ламинат наиболее востребован. Конструкция замка позволяет быстро и без особых усилий укладывать панели вплотную друг к другу. При этом обеспечивается идеальная надежность такого напольного покрытия и экономится достаточно много времени по сравнению с укладкой клеевого аналога. А самое главное — такой ламинат может быть использован в абсолютно любых помещениях.

Различается ламинат и по классу. Класс определяет износостойкость напольного покрытия. Согласно европейским стандартам, ламинат имеет следующие классы:

  1. 21 — предназначен для неинтенсивного использования в жилых помещениях, к примеру, в спальне.
  2. 22 — используется в жилых помещениях со средней интенсивностью эксплуатации — детская комната, гостиная.
  3. 23 — для жилых помещений с интенсивным использованием — в кухнях, прихожих.
  4. 31 — для коммерческих помещений с низкой проходимостью — кабинет руководителя, переговорный зал и прочие.
  5. 32 — используется в коммерческих помещениях со средней проходимостью, к примеру, в офисах.
  6. 33 — для коммерческого использования в помещениях с высокой интенсивностью хождения – приемные, магазины, холлы и прочие.

X

Заказать звонок